Научно-методическая


Организация научно-методической работы в ОГАПОУ «Яковлевский педагогический колледж»

 Научно-методическая работа в ОГАПОУ «Яковлевский педагогический колледж» является важной составной частью деятельности колледжа. Она нашла свое отражение в основополагающих нормативных документах, регламентирующих деятельность образовательного учреждения, и направлена на создание условий для целостного и устойчивого развития студентов, творческой созидательной деятельности педагогов, методическое обеспечение и сопровождение процесса формирования конкурентоспособности будущего специалиста.

Задачи научно-методической работы в колледже:

  • научно-методическое обеспечение реализации федеральных государственных образовательных стандартов;
  • обеспечение условий повышения профессиональной компетентности, роста педагогического мастерства и развития творческого потенциала преподавателей;
  • организация процесса прохождения педагогами курсов повышения квалификации, стажировок, изучения современных образовательных технологий и использования их в образовательном процессе;
  • вовлечение педагогов и студентов в научно-исследовательскую и проектную деятельности;
  • повышение мотивации участников учебно-воспитательного процесса, направленной на постоянное совершенствование содержания образования, востребованного студентами, преподавателями.

Основные направления методической работы:

  • руководство методической работой педагогов колледжа;
  • индивидуальная методическая работа с преподавателями;
  • организация обучающих и методических семинаров, педагогических чтений, консультаций, круглых столов, конференций, конкурсов педагогического мастерства и др.;
  • обобщение и распространение передового педагогического опыта,
  • написание и публикация методических рекомендаций и пособий;
  • участие в научно-методических семинарах, конференциях различного уровня;
  • тематические выступления на педагогических советах, научно-методическом совете;
  • помощь в подготовке и проведении учебных занятий и внеучебных мероприятий;
  • организация работы стажировочной площадки для специалистов педагогического профиля;
  • разработка методической документации по организации и управлению образовательным процессом, планированию научно-методической работы, разработка различных положений о смотрах, конкурсах, выставках.

Коллегиальным органом управления научно-методической деятельностью является научно-методический Совет.

Задачи Совета:

  • обсуждение и принятие решений по вопросам научно-методического обеспечения образовательного процесса;
  • рассмотрение и утверждение тематики учебно-методических разработок, перечня учебно-методической документации, требующей разработки;
  • утверждение разработанных учебно-методических пособий для включения в учебно-методические фонды колледжа;
  • экспертиза учебно-методических разработок, предлагаемых к изданию.

Состав научно-методического Совета на 2018-2019 уч. год

  1. Шепелева Ж.Н. – к.п.н., директор колледжа;
  2. Соломахина Л.И. – зам. директора по НР, председатель;
  3. Калашникова Н.И. — методист, зам. председателя;
  4. Максимова Л.Л. –зам. директора по ВР;
  5. Овчинникова Н.М. – зам. директора по УР;
  6. Белозерских Ж.Г. – зам. директора по УПР;
  7. Левина Е.Н. – зав. отделением;
  8. Чурсина Р.В. – зав. отделением, секретарь;
  9. Асеева Н.С. – педагог-психолог;
  10. Сурду И.П. – зав. библиотекой;
  11. Бухтияров Ю.Н. – председатель ПЦК общеобразовательных дисциплин;
  12. Трухачева Л.В.– председатель ПЦК спецдисциплин ДО;
  13. Чекризова М.Б. – председатель ПЦК спецдисциплин ПНК и Д;
  14. Гречихина М.В. – председатель ПЦК спецдисциплин ПДО и ПО.

 

Научный потенциал колледжа составляют 1 кандидат педагогических наук, 2 кандидата филологических наук.

Научные работы преподавателей

Тема: Педагогические условия обучения старшеклассников конструированию экономико-математических моделей
Автор: Шепелева Жанна Николаевна
Специальность: 13.00.01 – общая педагогика
Год защиты: 2004
Ученая степень: кандидат педагогических наук

Тема: Семантические изменения английских заимствований в русском и немецком языках в условиях глобализации
Автор: Тарасова Маргарита Владимировна
Специальность: 10.02.19 – теория языка
Год защиты: 2009
Ученая степень: кандидат филологических наук

Тема: Лексико-семантические и фонетические манифестации языковой вариативности (на материале английского языка Великобритании, США и Канады)
Автор: Безрукая Анна Николаевна
Специальность: 10.02.19 – теория языка
Год защиты: 2009
Ученая степень: кандидат филологических наук

Деятельность научно-методического отдела компьютеризирована, оснащена множительной, аудио и видео техникой и подключена к локальной сети с выходом во всемирную компьютерную сеть.  Научно-методическим отделом разработаны положения, регламентирующие научно-методическую и научно-исследовательскую деятельность колледжа. Работа предметно-цикловых комиссий организована по принципу работы на специальность, что повышает результативность профессиональной подготовки, соблюдение единого подхода к обучению по всем специальным дисциплинам, а также полную согласованность действий всех преподавателей, работающих в группах данной специальности. Поэтому и выполняемая научно-методическая работа имеет, как правило, интегрированный характер.

В колледже создаются максимально благоприятные условия, обеспечивающие развитие преподавателей и студентов как субъектов научно-исследовательской и научно-методической деятельности.

Научно-исследовательская деятельность преподавателей находит свое отражение в выступлениях и докладах на заседаниях предметно-цикловых комиссий, научно-методических и педагогических Советах, семинарах, научно-практических конференциях. Результатом систематической индивидуальной работы преподавателей стали публикации в различных журналах и сборниках.

Научно-практические конференции, проводимые на базе колледжа

2015-2016г.г.

Мотивация к обучению в современных условиях: проблемы и пути решения (региональный уровень, 119 участников)

Студенческая научно-практическая конференция «Искусство как средство воспитания патриотических качеств личности», 28 октября 2015г.

 

2016-2017 г.г.

Студенческая научно-практическая конференция «Этих дней не смолкает слава», посвященная 70-летию Великой Победы, 26 марта 2015г. (37 участников)

Всероссийская заочная научно-практическая конференция «Воспитательные ценности Российского образования: традиции и новаторство», 05-11 декабря 2016г. (412 участников).

Студенческая научно-практическая конференция «Белогорье моё. Вехи истории и современность» 12 декабря 2016г. (27 участников).

2017-2018г..

Работа секции Всероссийской научно-практической конференции «Развитие региональных систем подготовки квалифицированных рабочих кадров: проблемы и перспективы» 11.11.2017г. (21 участников)

 

Всероссийская заочная научно-практическая конференция «Актуальные проблемы и приоритетные направления развития образования в современных условиях», 25-30.12.2017г. (209 участников)

Студенческая научно-практическая конференция «Экология. Культура. Образование» 05.12.2017г.(64 участников)

 

 

Word-iconНаучно-исследовательская работа преподавателей

Педагогический опыт — целостная характеристика практики решения педагогом педагогических задач и проблем, в которой отражаются устойчивые закономерности; способы, условия и личностные предпосылки получения тех или иных результатов. Под обобщением опыта понимается его осмысление с более общих научных эмпирических или теоретических позиций, т.е. формирование его теоретических оснований, а значит более глубокое и полное осмысление учителем достигнутого и выявление перспектив для дальнейшего развития. Преподаватели активно ведут работу в этом направлении. В колледже создан банк данных актуального педагогического опыта, который постоянно пополняется новыми работами. Работа по обобщению актуального педагогического опыта в ОГАПОУ «Яковлевский педагогический колледж» осуществляется в соответствии с перспективными планами предметно-цикловых комиссий.

Информация о результатах обобщения актуального педагогического опыта за 2013-2018 годы и внесения его в банки данных на различных уровнях

Белозерских Ж.Г. — «Использование тестового контроля на занятиях специальных дисциплин как средство оценки уровня профессиональной компетенции студентов»,  2013 г. (из опыта работы)
Постникова С.Н. –»Использование метода запоминания английских слов в процессе обучения письменной речи на занятиях иностранного языка «, 2013 г.

Бухтияров Ю.Н., Пищулина Г.М. «Повышение эффективности профессиональной подготовки студентов средствами интеграции знаний и умений в организации урочной и внеурочной деятельности», 2013 г.(из опыта работы)

Левина Е.Н., Трухачева Л.В. – «Использование диалоговой технологии для формирования коммуникативной компетентности специалистов через интеграцию дисциплин гуманитарного и общепрофессионального циклов во внеурочной деятельности в системе среднего профессионального образования»,  2013 г.
Максимова Л.Л. –»Развитие творческих способностей студентов через участие в предметных конкурсах, олимпиадах и викторинах разного уровня», 2013 г.

Шепелева Ж.Н. – «Методические рекомендации по организации внеаудиторной самостоятельной работы студентов по УД естественно-научного цикла Математика, специальности 44.02.01 Дошкольное образование», 2015 г. (из опыта)

Козляк Т.Н. — «Применение кейс-технологий для стимулирования интереса студентов к изучению дисциплин туристско-краеведческой направленности», 2015 г. (из опыта)

Гречихина М.В. — Использование технологии развития критического мышления на занятиях чертежно-графических дисциплин как средство активизации мыслительного процесса у студентов профессиональной образовательной организации, 2015г.

Маслова Т.Д. — Организация нетрадиционных форм работы на занятиях дисциплин медико-биологического цикла как фактор повышения уровня знаний студентов, 2015г.

Алейник Н.Н. — Мотивация обучающихся к творческой самореализации через организацию и проведение мастер-классов, 2015 г. (из опыта)

Соломахина Л.И. — Интерактивные  методы обучения как средство повышения качества подготовки студентов, 2015г. (из опыта)

Соломахин В.В. — Внеурочная  деятельность преподавателя физической культуры как элемент воспитания студентов, 2015 г. (из опыта)

Калашникова Н.И. — Применение здоровьесберегающих технологий как метод инновационного подхода на занятиях теоретических и методических основ физического воспитания и развития детей раннего и дошкольного возраста, 2015 г. (из опыта)

Левина Е.Н., Чурсина Р.В. — Работа Службы содействия трудоустройству выпускников как средство успешного трудоустройства молодых специалистов, 2016 г.

Шепелева Ж.Н., Таргаева О.А., Калашникова Н.И — Педагогическая стажировка как система, обеспечивающая современное качество образования, 2015 г. (из опыта)

Кононыхина Л.Н. — Системно — деятельностный подход, как основа успешного внедрения ФГОС, 2016г.

Долженкова И.В. — Организация внеурочной деятельности как средство формирования интереса студентов к изучению ПМ02 «Организация досуговых мероприятий», 2016г. (из опыта)

Бавыкина А.А. — Использование педагогической технологии «веб- квест» как средство формирования интереса студентов СПО к  выбранной профессии, 2017г. (из опыта работы)

Иваницкая Н.В. — Повышение устойчивости организма студентов колледжа при помощи профессионально значимых двигательных качеств, 2017г. (из опыта работы)

Калашникова Н.И., Таргаева О.А. «Организация и проведение конкурса профессионального мастерства «Моя профессия – моё призвание» среди педагогов ОГАПОУ «Яковлевский педагогический колледж 2017 г. (из опыта работы).

Бабакина Г.И. «Использование мастер-классов по изготовлению игрушки при изучении МДК 01.03 «Основы технологических процессов изготовления игрушек» 2017 г. (из опыта работы).

Безрукая А.Н. «Использование стикерной доски в преподавании иностранного языка для организации самостоятельной работы студентов» (из опыта работы).

Тарасова М.В. «Обучение «по станциям» как форма проведения итоговых занятий ля развития навыков самостоятельной работы студентов» 2017 г. (из опыта работы).

Чекризова М.Б. «Использование игровых технологий как средства формирования музыкально-творческой активности будущих воспитателей дошкольных образовательных учреждений» 2017 г. (из опыта работы).

Белозерских А.А. «Проектная деятельность, как средство формирования профессиональных компетенций студентов специальности 54.02.01 «Дизайн». 2017 г. (из опыта работы).

Овчинникова Н.М. «Развитие ключевых компетенций студентов на основе использования активных методов обучения в преподавании иностранных языков» 2017 г. (из опыта работы).

Черникова Н.В. «Применение психологических тренингов, как метода активного обучения на занятиях по учебной дисциплине «Психология» 2017 г. (из опыта работы).

Король А.И. «Активизация познавательной деятельности студентов колледжа на уроках учебной дисциплины «Основы безопасности жизнедеятельности» 2017 г. (целостный опыт).

Мирошниченко Н.И. ««Использование активных методов обучения как средство мотивации студентов специальности 44.02.01 «Дошкольное образование» в процессе обучения» 2018 г. (из опыта работы).

Шумакова И.А. «Развитие творческих способностей студентов специальности 44.02.03 « Педагогика дополнительного образования» в урочной и внеурочной деятельности» 2018 г. (из опыта работы).

Кизилова Д.В. «Использование бумажного моделирования для развития творческих способностей студентов на практических занятиях по МДК 03.01 Выполнение работ по профессии «Исполнитель художественно-оформительских работ» 2018 г. (из опыта работы).

 

Матвеева Д.А. Кононыхина Л.Н. ««Применение игровых технологий на занятиях дисциплин гуманитарного цикла с целью активизации познавательной и творческой деятельности студентов педагогического колледжа» 2018 г. (из опыта работы).

 

Одна из форм изучения, обобщения и распространения передового опыта работы преподавателей является проведение открытых занятий и внеучебных мероприятий. Особое значение они приобретают в современных условиях, когда наряду с другими показателями, критериями деятельности введено использование инновационных методов в образовательном процессе, что ярко проявляется и легко поддаётся самообследованию, обследованию и мониторингу через контроль и анализ, изучение и рефлексию проведённых открытых занятий преподавателей колледжа.

 График проведения открытых учебных занятий и внеучебных мероприятий

 педагогических работников ОГАПОУ «Яковлевский педагогический колледж»

на 2018-2019 уч.г.(уточняется)

п/п Ф.И.О. Должность Тема учебного занятия (внеучебного мероприятия) Дисциплина Время проведения
1  Гречихина М.В. преподаватель спецдисциплин  Внеурочное мероприятие. Защита проекта ко Дню туризма  ПМ 02 Организация досуговых мероприятий

42 ПДО

 сентябрь 2018
2  Матвеева Д.А. преподаватель русского языка и литературы учебное занятие «Творчество М.А. Булгаков» УД Литература октябрь 2018г.
3. Кизилова Д.В. преподаватель спецдисциплин учебное занятие «Технология выполнения изделия в технике «коллаж» МДК 02.04 Практикум по художественной обработке материалов 31 ДО октябрь 2018г.
4. Мацнева А.О. преподаватель спецдисциплин внеучебное мероприятие «Технология оформления изделия в технике «батик» МДК 03.01 Работы по профессии «Исполнитель художественно-оформительских работ» 45 Д октябрь 2018г.
5.
6
7.
8.
9 
10.
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21.
22
23
24
25
26

Одной из основных задач деятельности колледжа является развитие исследовательской работы студентов. Первым шагом на пути формирования навыков исследовательской деятельности является включение элементов исследований в работу студентов в рамках учебного занятия. Это изучение дополнительной литературы, составление планов докладов, рефератов с последующим выступлением перед аудиторией, развитие общеучебных умений, связанных с формированием синтетических и аналитических способностей, общепрофессиональных компетенций.

Составной частью научно-исследовательской работы в колледже являются исследования, проводимые студентами при подготовке  и защите курсовых и выпускных квалификационных работ. Порядок их выполнения регламентируют  Положения, приказы  по  колледжу об утверждении научных руководителей, тематики, консультантов и рецензентов, графики их выполнения, индивидуальные задания и календарно-тематические планы. В помощь студентам и научным руководителям разработаны методические рекомендации по выполнению курсовых работ и ВКР, оформлен стенд  по их подготовке и выполнению, ведется картотека, создан электронный банк данных. По итогам защиты курсовых и выпускных квалификационных работ проводится конкурс на звание «Лучшая работа» с целью выпуска сборника научно-исследовательских работ студентов.

Студенты колледжа принимают активное участие в районных, областных и международных конкурсах. С результатами научно-методической и научно-исследовательской деятельности преподавателей и студентов можно ознакомиться в ходе проведения Недели науки.

Наши достижения

Диплом  — Губарева Е.  победитель в номинации «За активную жизненную позицию» регионального конкурса профессионального мастерства студентов выпускных курсов педагогических колледжей и техникумов «Шаг в профессию».

Грамота  управления образования и избирательной комиссии муниципального района «Яковлевсий район» — Шокарева А. — 1 место в конкурсе рисунков (плакатов) среди учащихся общеобразовательных учреждений и учащихся профессиональных образовательных организаций муниципального района «Яковлевский район» на тему «Мы – будущие избиратели» в 2016-2017 учебном году.

Диплом за 3 место регионального координационного центра WorldSkills Russia Белгородской области — Губарева Е.,  призер регионального чемпионата «Молодые профессионалы» (WorldSkills Russa) Белгородской области.

Диплом Томаровский И.  —  3 место в конкурсе, проводимом в рамках открытых жилищных уроков «Живи энергоэффективно» по ВУЗам и ССУЗам Белгородской области

Диплом Берлова П. —  2 место в конкурсе, проводимом в рамках открытых жилищных уроков «Живи энергоэффективно» по ВУЗам и ССУЗам Белгородской области

Диплом Головатых Н.   2 место в заочной олимпиаде по информатике «от игры к знанию» среди студентов образовательных организаций среднего профессионального образования Белгородской области

Дипломкоманда ЯПК.RU —  занявшая 2 место в XXXIII Региональной олимпиаде по педагогике

Почетная грамота департамента образования Белгородской области — Шепелев А., обучающийся ОГАПОУ «Яковлевский педагогический колледж» — призер регионального конкурса для студентов педагогических специальностей на лучшие электронные образовательные ресурсы

Почетная грамота департамента образования Белгородской области — Воронкова А., обучающаяся ОГАПОУ «Яковлевский педагогический колледж» — призер регионального конкурса для студентов педагогических специальностей на лучшие электронные образовательные ресурсы

Почетная грамота департамента образования Белгородской области — Федосеев В., обучающийся ОГАПОУ «Яковлевский педагогический колледж» — призер регионального конкурса для студентов педагогических специальностей на лучшие электронные образовательные ресурсы

Почетная грамота департамента образования Белгородской области — Борец И., обучающаяся ОГАПОУ «Яковлевский педагогический колледж» — призер регионального конкурса для студентов педагогических специальностей на лучшие электронные образовательные ресурсы

ГрамотаЯПК.ru ОГАПОУ «Яковлевский педагогический колледж» за активное участие в XXXI Региональной олимпиаде по педагогике, посвященной 70-летию кафедры педагогики Педагогического института НИУ «БелГУ»

ГрамотаФедосеев В, студент 3 курса — 3 место в конкурсе «Педагогическое красноречие (эссе)» в XXXI Региональной олимпиаде по педагогике, посвященной 70-летию кафедры педагогики Педагогического института НИУ «БелГУ»

Диплом департамента образования Белгородской области — Постникова С.Н. — 1 место в областном конкурсе «Современный урок в рамках системно-деятельностного подхода» в номинации «Профессиональное образование»

ДипломВыскребенцев А., студент 1 курса — 1 место в областном конкурсе рисунков среди учащихся общеобразовательных учреждений и обучающихся профессиональных образовательных организаций Белгородской области на тему «Мы — будущие избиратели»

Грамота департамента внутренней и кадровой политики Белгородской области — Постникова С.Н. — 3 место в конкурсе профессионального мастерства «Профессионал» в номинации «Преподаватель профессионального цикла дисциплин»

Грамота управления по культуре, кино, спорту и делам молодежи администрации «Яковлевского района» — ЯПК, 2 место в конкурсе «ФотоЭрудит», посвященного 60-летию образования Белгородской области

Диплом Чернега А, студентка 4 курса, номинация Декоративная живопись III открытого всероссийского конкурса-выставки изобразительного искусства детей и молодежи «Наследники Верещагина»

Грамота  управления по культуре, кино, спорту и делам молодежи администрации «Яковлевского района» — команда Яковлевского педагогического колледжа,  2 место в VII районном чемпионате по интеллектуальным играм «IQ-битва»

Грамота ЯПК.ru ОГАПОУ «Яковлевский педагогический колледж» 3 место в XXX Региональной олимпиаде по педагогике

Благодарность Белгородский государственный национальный исследовательский университет Педагогический институт Кафедра педагогики — Ефимова В.Ф., Трухачева Л.В. за подготовку команды «ЯПК.ru» к XXX Региональной олимпиаде по педагогике

Благодарственное письмо департамента образования Белгородской области — коллектив ОГАПОУ «Яковлевский педагогический колледж» за активное участие в выставке «Мир детства. Школа»