Педагогика дополнительного образования


 

Специальность

Наименование квалификации углубленной подготовки

Уровень образования, необходимый для приема на обучение по ППССЗ

Нормативный срок освоения

Уровень образования

44.02.03 Педагогика дополнительного образования — Педагог дополнительного образования в области туристско-краеведческой деятельности  основное общее образование 3 года 10 месяцев

 

 среднее профессиональное
44.02.03 Педагогика дополнительного образования — Педагог дополнительного образования в области социально-педагогической деятельности основное общее образование 3 года 10 месяцев

 

 среднее профессиональное

ppticon44.02.03 Педагогика дополнительного образования

 

Презентация профессии

78В законе Российской Федерации «Об образовании» от 1992 года дополнительному образованию детей придается образовательный статус. Согласно новым установкам вместо общеизвестного слова «кружок» введено слово «объединение».

Цель дополнительного образования: создать условия для всестороннего развития личности школьника, его самоопределения и самореализации; организовать разнообразную коллективную творческую деятельность.

Задачи  дополнительного образования:

— обеспечение необходимых условий для личностного развития, укрепления здоровья и профессионального самоопределения, творческого труда детей,

— оказание помощи учителям учебных дисциплин в расширении знаний по предмету,

— развитие индивидуальных творческих способностей,

— активизация деятельности школьников в определённом виде деятельности,

— организация содержательного досуга,

— формирование общей культуры.

Содержание работы: Педагог дополнительного  образования специализируется на развитии творческого потенциала детей любого возраста. В его обязанности  входит организация деятельности детей во внеурочное время.  Помимо этого на него возложены функции по разработке образовательной программы конкретного творческого объединения, созданию его здоровьесберегающего пространства, формированию единого коллектива детей. В случае возникновения каких-либо проблем у ребенка, педагог обязан информировать об этом его родителей.

Необходимо знать возрастную психологию, педагогику, детскую гигиену, содержание и принципы организации дополнительного образования.

Профессионально важные качества:

  • наблюдательность;
  • отзывчивость;
  • внимательность;
  • терпеливость;
  • коммуникативные способности.

 Тип и класс профессии

2456Профессия педагога дополнительного образования сочетает в себе направленность на работу с людьми.

В этой профессии должны быть выражены общая гуманитарная направленность одновременно с интересом и способностью к технической деятельности.

В первую очередь она относится к типу: «Человек – Человек», поскольку ориентирована на взаимодействие с людьми. Для успешного выполнения такой работы требуется умение устанавливать деловые контакты, понимать людей, проявлять активность, общительность, обладать развитыми речевыми способностями и вербальным мышлением, обладать эмоциональной устойчивостью и лидерскими наклонностями.

Дополнительные типы:

 «Человек — Техника» (работа, связанная с проектированием). Для успешного выполнения такой работы требуется высокий уровень развития наглядно-образного и пространственного мышления, хорошие двигательные навыки, физическая выносливость, склонности к ручной и технической работе и «Человек – Знак» (работа, связанная со знаковой информацией: цифрами, формулами и таблицами, чертежами, картами, схемами). Как правило, для этого требуются интерес к работе с информацией, пространственное мышление, умение сосредотачиваться.


Требования к знаниям и умениям специалиста

Квалифицированный  педагог дополнительного образования должен знать:

  • требования к организации учебно-воспитательной работы с ученическими коллективами,
  • основы педагогики, психологии и воспитания учащихся,
  • учебные программы по дополнительному обучению.

Квалифицированный  педагог дополнительного образования должен уметь:

  • работать с людьми, доходчиво, четко и ясно объяснять учебный материал,
  • находить индивидуальный подход к разным ученикам,
  • владеть навыками ручного труда, желательно в области нескольких смежных рабочих профессий,
  • проявлять доброжелательность, отзывчивость и одновременно требовательность,
  • хорошо распределять и быстро переключать внимание.

 Требования  к индивидуальным особенностям специалиста:

Для успешной деятельности в качестве педагога дополнительного образования необходимо наличие следующих профессионально-важных качеств:

  • интерес к педагогике,
  • интерес к методикам,
  • владение основами педагогического мастерства,
  • выраженная склонность к работе в сфере общения,
  • склонность к управленческой работе,
  • склонность к работе с информацией,
  • активность и физическая подвижность,
  • эмоциональная устойчивость.

Условия труда

Педагог дополнительного образования назначается на должность и освобождается от должности в установленном действующим трудовым законодательством порядке приказом руководителя образовательного учреждения.

Место работы: муниципальные, ведомственные, Дома творчества, Центры детского развития, спортивные школы, музеи, департаменты образования.

Может работать в учреждениях основного и дополнительного образования. Возможны экскурсии, турпоходы, пешие прогулки. Работа педагога дополнительного образования осуществляется в период с 15 —  00 до 18  — 00 часов.

Условия оплаты  труда педагога дополнительного образования определяются в соответствии с Положением об оплате труда персонала.


Медицинские  противопоказания

72727Медицинские ограничения для педагога дополнительного образования:

  • снижение остроты зрения и слуха,
  • выраженные дефекты речи,
  • вирусоносительство,
  • хронические заболевания, вызывающие нарушение памяти, внимания,
  • заболевания опорно-двигательной системы,
  • наличие алкогольной или наркотической зависимости,
  • нервно-психические заболевания,
  • хронические  инфекционные кожно-венерические заболевания,
  • вредные привычки.

Области применения профессии

Педагоги дополнительного образования могут работать  в сфере дополнительного образования.

Они востребованы в следующих направлениях:

—  управленческая – руководитель методического объединения педагогов дополнительного образования, специалист в департаменте образования;

педагогическая – руководитель творческого объединения детей в детских школах искусств, детских художественных школах, других учреждениях дополнительного образования, в общеобразовательных учреждениях;

— культурно-просветительская деятельность — в учреждениях дополнительного образования, в центрах педагогической  поддержки детей и родителей; организация досуговых мероприятий, конкурсов, олимпиад, соревнований, выставок;

преподавательская – преподаватель в педагогическом  колледже.

Решаем вместе
Есть вопрос? Напишите нам