Коррекционная педагогика в начальном образовании

Специальность

Наименование квалификации углубленной подготовки

Уровень образования, необходимый для приема на обучение по ППССЗ

Нормативный срок освоения

Уровень образования

44.02.05 Коррекционная педагогика в начальном образовании

 

Учитель начальных классов и начальных классов компенсирующего и коррекционно-развивающего образования основное общее образование

 

 

3 года 10 месяцев

 

 

 среднее профессиональное

 

 

Презентация профессии

Учитель начальных классов и начальных классов компенсирующего и коррекционно-развивающего образования осуществляет прямое образовательно-

воспитательное воздействие на детей младшего школьного возраста в учебной работе по всем предметам, а так же во внеурочное  время и в общественной жизни школы.

Учитель начальных классов – человек универсальных знаний, любит и уважает детей, понимает их запросы и интересы, умеет строить общение с ними, проявляет требовательность и справедливость, доброжелательность и терпение.

Учитель начальных классов и начальных классов компенсирующего и коррекционно-развивающего образования нового поколения владеет современными методами развивающего обучения, методикой преподавания предметов. Преданный своему делу учитель начальных классов стремится развить в детях любознательность, привычку преодолевать трудности. Формирует у них потребность в знаниях. Выступает для малышей в роли воспитателя, прививая им навыки общения и поведения в социальной среде.

 Успеху в профессиональной деятельности будут сопутствовать:

  • владение знаниями по предметам преподавания;
  • владение образовательными технологиями;
  • психологическая подготовка;
  • общая эрудиция и грамотность;
  • педагогическое мастерство;
  • организаторские умения и навыки;
  • научная увлеченность;
  • педагогический такт;
  • эмпатия к учащимся;
  • коммуникативные навыки;
  • ораторское искусство и т.д.

Успешность выполнения профессиональной деятельности обеспечивают:

— коммуникативные и организаторские способности;

— способность к проектированию, реализации, оценке и коррекции собственной педагогической деятельности;

— высокий уровень развития концентрации и устойчивости внимания;

— способность к системному и сравнительному анализу;

— умение строить общение с детьми младшего школьного возраста.

Личностные качества, интересы и склонности:

  • четкость целей и ценностных ориентаций;
  • независимость, лидерство, высокая степень личной ответственности;
  • способность к межличностным коммуникациям;
  • самоконтроль и уравновешенность;
  • наблюдательность (способность увидеть тенденции в развитии ребенка, в формировании его умений, зарождении потребностей и интересов);
  • терпимость, безоценочное отношение к людям;
  • психическая и эмоциональная уравновешенность, стрессоустойчивость;
  • способность к сопереживанию;
  • стремление к самопознанию, саморазвитию;
  • оригинальность, находчивость, разносторонность;
  • умение заинтересовать своим замыслом, повести за собой, артистизм;
  • требовательность и справедливость;
  • доброжелательность, тактичность;
  • любовь и уважение к детям, склонность к работе с детьми, терпение;
  • стремление к самопознанию, саморазвитию, профессиональному росту и высокому качеству результатов труда.

Качества, препятствующие эффективности профессиональной деятельности:

  • отсутствие любви к детям;
  • эгоистичность, неспособность к сопереживанию; отсутствие стремления к саморазвитию и самосовершенствованию.
  • психическая и эмоциональная неуравновешенность, агрессивность;
  • неорганизованность, безответственность.
138