Коррекционная педагогика в начальном образовании
Специальность |
Наименование квалификации углубленной подготовки |
Уровень образования, необходимый для приема на обучение по ППССЗ |
Нормативный срок освоения |
Уровень образования |
44.02.05 Коррекционная педагогика в начальном образовании
|
Учитель начальных классов и начальных классов компенсирующего и коррекционно-развивающего образования | основное общее образование
|
3 года 10 месяцев
|
среднее профессиональное
|
Презентация профессии
Учитель начальных классов и начальных классов компенсирующего и коррекционно-развивающего образования осуществляет прямое образовательно-
воспитательное воздействие на детей младшего школьного возраста в учебной работе по всем предметам, а так же во внеурочное время и в общественной жизни школы.
Учитель начальных классов – человек универсальных знаний, любит и уважает детей, понимает их запросы и интересы, умеет строить общение с ними, проявляет требовательность и справедливость, доброжелательность и терпение.
Учитель начальных классов и начальных классов компенсирующего и коррекционно-развивающего образования нового поколения владеет современными методами развивающего обучения, методикой преподавания предметов. Преданный своему делу учитель начальных классов стремится развить в детях любознательность, привычку преодолевать трудности. Формирует у них потребность в знаниях. Выступает для малышей в роли воспитателя, прививая им навыки общения и поведения в социальной среде.
Успеху в профессиональной деятельности будут сопутствовать:
- владение знаниями по предметам преподавания;
- владение образовательными технологиями;
- психологическая подготовка;
- общая эрудиция и грамотность;
- педагогическое мастерство;
- организаторские умения и навыки;
- научная увлеченность;
- педагогический такт;
- эмпатия к учащимся;
- коммуникативные навыки;
- ораторское искусство и т.д.
Успешность выполнения профессиональной деятельности обеспечивают:
— коммуникативные и организаторские способности;
— способность к проектированию, реализации, оценке и коррекции собственной педагогической деятельности;
— высокий уровень развития концентрации и устойчивости внимания;
— способность к системному и сравнительному анализу;
— умение строить общение с детьми младшего школьного возраста.
Личностные качества, интересы и склонности:
- четкость целей и ценностных ориентаций;
- независимость, лидерство, высокая степень личной ответственности;
- способность к межличностным коммуникациям;
- самоконтроль и уравновешенность;
- наблюдательность (способность увидеть тенденции в развитии ребенка, в формировании его умений, зарождении потребностей и интересов);
- терпимость, безоценочное отношение к людям;
- психическая и эмоциональная уравновешенность, стрессоустойчивость;
- способность к сопереживанию;
- стремление к самопознанию, саморазвитию;
- оригинальность, находчивость, разносторонность;
- умение заинтересовать своим замыслом, повести за собой, артистизм;
- требовательность и справедливость;
- доброжелательность, тактичность;
- любовь и уважение к детям, склонность к работе с детьми, терпение;
- стремление к самопознанию, саморазвитию, профессиональному росту и высокому качеству результатов труда.
Качества, препятствующие эффективности профессиональной деятельности:
- отсутствие любви к детям;
- эгоистичность, неспособность к сопереживанию; отсутствие стремления к саморазвитию и самосовершенствованию.
- психическая и эмоциональная неуравновешенность, агрессивность;
- неорганизованность, безответственность.