Научно-производственная площадка — фаблаб
Мастер-класс «Изготовление броши из фетра».
28 января 2021г. в режиме онлайн-трансляции состоялось профориентационное мероприятие для 158 учащихся 8-9-х классов из 10 школ Яковлевского городского округа( Гостищевской, Томаровской СОШ№1, СОШ№2 г. Строитель, Бутовской , Терновской, Серетинской , Томаровкой СОШ №2, Завидовской, Стрелецкой и СОШ №1 г. Строитель).
Старшеклассникам была предоставлена информация о реализуемых в колледже программах подготовки специалистов среднего звена, условиях поступления в 2021 году и преимуществах обучения в колледже.
Более подробно обучающиеся были ознакомлены со специальностью «Преподавание в начальных классах».
Старшеклассники с интересом приняли участие в мастер-классе «Погружение в педагогическую профессию: организуй интерактивное взаимодействие». Совместно определили, какими качествами должен обладать учитель начальных классов, выявили плюсы и минусы профессии. Поговорили о карьерном росте и назвали родственные профессии. Обсудили вопрос, что нужно для того, чтобы стать учителем начальных классов.
✍?19 ноября 2020г. состоялась встреча преподавателей и студентов ОГАПОУ ЯПК и учащихся МБОУ «Томаровской СОШ №2 имени Героя Советского Союза Швеца В.В. Яковлевского городского округа».
?Цель данной встречи заключалась в знакомстве школьников с особенностями профессий «Воспитатель», «Учитель начальных классов», «Педагог дополнительного образования», «Дизайнер, преподаватель».
??Преподавателями была представлена ознакомительная презентация и видеоклип о профессиях, получаемых в колледже, информация о типе каждой профессии, о требованиях к знаниям и умениям специалиста, о медицинских ограничениях и об области применения профессий.
?Преподавателем Кизиловой Д.В. был проведен мастер-класс «Шаг в профессию» на тему «Кляксография». В процессе проведения мастер-класса учащиеся ознакомились с основными материалами для живописи и освоили одну из нетрадиционных техник работы с гуашью.
??Мастер-класс прошел в творческой обстановке, учащиеся школы задали преподавателям возникшие в ходе работы вопросы, подошли к выполнению задания с интересом.
Научно-производственная площадка — фаблаб
В соответствии с графиком посещения фаблаба в ОГАПОУ «Яковлевский педагогический колледж» 19октября для учащихся 9 класса МБОУ СОШ №1 г. Строитель преподавателями колледжа Чекризовой М.Б., Гречихиной М.В., Кизиловой Д.В. была проведена презентация колледжа «Здесь становятся профессионалами». В результате школьники узнали об основных сведениях профессий «Воспитатель», «Учитель начальных классов», «Педагог дополнительного образования», «Дизайнер, преподаватель». Кроме того учащийся приняли участие в мастер-классе «Организуй интерактивное взаимодействие» (преподаватели Чекризова М.Б, Брусенская Н.Н.), направленного на выявление профессионально важных качеств личности, а также «окунулись» в профессию учителя начальных классов, выполняя элементы практической профессиональной деятельности.
Научно-производственная площадка — фаблаб. В соответствии с графиком посещения фаблаба в ОГАПОУ «Яковлевский педагогический колледж» 12 октября для учащихся 9 класса МБОУ СОШ №2 г. Строитель преподавателями колледжа Трухачевой Л.В., Чекризовой М.Б., Гречихиной М.В., Кизиловой Д.В. была проведена презентация колледжа «Здесь становятся профессионалами». В результате школьники узнали об основных сведениях профессий «Воспитатель», «Учитель начальных классов», «Педагог дополнительного образования», «Дизайнер, преподаватель», кроме того учащийся приняли участие в мастер-классе «Изготовление подарочного пакета» (преподаватель Корнеева М.А.), направленного на выявление профессионально важных качеств личности, а также «окунулись» в профессию дизайнера, выполняя элементы практической профессиональной деятельности.
20 июля 2020г. для обучающихся посещающих летние школьные лагеря с целью профессиональной ориентации проведена профессиональная проба «Дизайнер»
В колледже создана научно-производственная площадка по реализации проекта «Психолого-педагогическое сопровождение социально-профессионального самоопределения старшеклассников».
Цель проекта: К сентябрю 2021 года увеличить долю выпускников школ Яковлевского городского округа, зачисленных в колледж на 20% посредством организации психолого-педагогического сопровождения профессионального самоопределения учащихся 9 классов в сфере педагогической деятельности.
Срок реализации проекта: сентябрь 2019г. – сентябрь 2021г.
Участники проекта: обучающиеся общеобразовательных школ и колледжа, родители и лица их заменяющие, педагоги образовательных учреждений.
Презентация проекта «Психолого-педагогическое сопровождение социально-профессионального самоопределения старшеклассников»
В соответствии с планом работы Центра инсталляции профессий на 2019 – 2020 учебный год, планом реализации проекта «Психолого-педагогическое сопровождение социально-профессионального самоопределения старшеклассников» и с целью формирования профессиональной ориентации школьников на педагогические профессии 06.12.2019 года проведены профессиональные пробы для учащихся 9 класса МБОУ СОШ №1 и СОШ №2 п. Томаровка и МБОУ СОШ № 2 г. Строитель.
В ходе профессиональных проб школьники получили основные сведения о педагогических профессиях, приняли участие в профориентационном диагностировании, направленном на выявление профессионально важных качеств личности, а также «окунулись» в профессию педагога выполняя элементы практической профессиональной деятельности.
01 февраля 2020 года, в соответствии с планом работы Центра инсталляции профессий на 2019 – 2020 учебный год, планом реализации проекта «Психолого-педагогическое сопровождение социально-профессионального самоопределения старшеклассников» и с целью формирования профессиональной ориентации школьников на педагогические профессии, на базе колледжа были проведены профессиональные пробы для обучающихся 9 классов общеобразовательных организаций г. Строитель Яковлевского городского округа и п. Ракитное.
В ходе профессиональных проб школьники получили основные сведения о профессиях «Воспитатель», «Учитель начальных классов», «Педагог дополнительного образования», «Дизайнер, преподаватель», приняли участие в профориентационном диагностировании, направленном на выявление профессионально важных качеств личности, а также «окунулись» в профессии выполняя элементы практической профессиональной деятельности.
В соответствии с основными блоками работ проекта «»Психолого-педагогическое сопровождение социально-профессионального самоопределения старшеклассников» в части выполнения задачи по организации проектно-исследовательских работ студентами выпускных групп колледжа выполнены выпускные квалификационные работы:
- Ранняя профессиональная ориентация детей старшего дошкольного возраста.
- Содержание работы по профессиональной ориентации младших школьников на педагогическую профессию.
- Педагогическое сопровождение самоопределения младших школьников на педагогические специальности.
- Организация профориентационной деятельности обучающихся в условиях творческого объединения.
- Развитие педагогических способностей школьников занятиях творческого объединения социально-педагогической направленности.
Защита выпускных квалификационных работ, проходившая в период с 15 по 26 июня 2020 года, показала, что результаты исследования и предложения, сделанные авторами работ, имеют практическую значимость. Материалы работ могут быть использованы педагогами при организации профориентационной работы с воспитанниками дошкольных образовательных учреждений и обучающимися общеобразовательных школ и учреждений дополнительного образования, педагогами и студентами колледжа при проведении профориентационных мероприятий на площадке фаблаба.
В рамках реализации проекта «Психолого-педагогическое сопровождение социально-профессионального самоопределения старшеклассников» 10 студентов колледжа прошли обучение по дополнительной профессиональной программе повышения квалификации «Основы психолого-педагогического сопровождения профессионального самоопределения обучающихся». Обучение было организовано в период с 18 апреля по 20 мая 2020г. с использованием электронного обучения и дистанционных образовательных технологий. В ходе освоения программы слушатели совершенствовали такие компетенции как: организация профориентационных мероприятий с различными категориями обучающихся, осуществление педагогической поддержки профессионального самоопределения организация творческой, исследовательской и других видов деятельности в рамках профориентационной работы. Итоговая аттестация прошла в форме тестирования и защиты практической работы, представленной в виде разработки профориентационной игры.