Научно-производственная площадка — фаблаб

В рамках реализации проекта «Психолого-педагогическое сопровождение социально-профессионального самоопределения старшеклассников» 10 студентов колледжа прошли обучение по дополнительной профессиональной программе повышения квалификации «Основы психолого-педагогического сопровождения профессионального самоопределения обучающихся». Обучение было организовано в период с 26 октября по 19 ноября 2020 года с использованием электронного обучения и дистанционных образовательных технологий. В ходе освоения программы слушатели совершенствовали такие компетенции как: организация профориентационных мероприятий с различными категориями обучающихся, осуществление педагогической поддержки профессионального самоопределения организация творческой, исследовательской и других видов деятельности в рамках профориентационной работы. Итоговая аттестация прошла в форме тестирования и защиты практической работы, представленной в виде разработки профориентационной игры

ФАБЛАБ – УНИВЕРСАЛЬНАЯ ПЛОЩАДКА ДЛЯ ТВОРЧЕСКИХ ЛЮДЕЙ
✍🏻19 ноября 2020г. состоялась встреча преподавателей и студентов ОГАПОУ ЯПК и учащихся МБОУ «Томаровской СОШ №2 имени Героя Советского Союза Швеца В.В. Яковлевского городского округа».
🎯Цель данной встречи заключалась в знакомстве школьников с особенностями профессий «Воспитатель», «Учитель начальных классов», «Педагог дополнительного образования», «Дизайнер, преподаватель».
🎤🎬Преподавателями была представлена ознакомительная презентация и видеоклип о профессиях, получаемых в колледже, информация о типе каждой профессии, о требованиях к знаниям и умениям специалиста, о медицинских ограничениях и об области применения профессий.
🎨Преподавателем Кизиловой Д.В. был проведен мастер-класс «Шаг в профессию» на тему «Кляксография». В процессе проведения мастер-класса учащиеся ознакомились с основными материалами для живописи и освоили одну из нетрадиционных техник работы с гуашью.
🎨🖌Мастер-класс прошел в творческой обстановке, учащиеся школы задали преподавателям возникшие в ходе работы вопросы, подошли к выполнению задания с интересом.


Научно-производственная площадка — фаблаб
В соответствии с графиком посещения фаблаба в ОГАПОУ «Яковлевский педагогический колледж» 19октября для учащихся 9 класса МБОУ СОШ №1 г. Строитель преподавателями колледжа  Чекризовой М.Б., Гречихиной М.В., Кизиловой Д.В. была проведена презентация колледжа «Здесь становятся профессионалами». В результате школьники узнали об основных сведениях профессий «Воспитатель», «Учитель начальных классов», «Педагог дополнительного образования», «Дизайнер, преподаватель». Кроме того учащийся приняли участие в мастер-классе «Организуй интерактивное взаимодействие» (преподаватели Чекризова М.Б, Брусенская Н.Н.), направленного на выявление профессионально важных качеств личности, а также «окунулись» в профессию учителя начальных классов, выполняя элементы практической профессиональной деятельности.


Научно-производственная площадка — фаблаб. В соответствии с графиком посещения фаблаба в ОГАПОУ «Яковлевский педагогический колледж» 12 октября для учащихся 9 класса МБОУ СОШ №2 г. Строитель преподавателями колледжа Трухачевой Л.В., Чекризовой М.Б., Гречихиной М.В., Кизиловой Д.В. была проведена презентация колледжа «Здесь становятся профессионалами». В результате школьники узнали об основных сведениях профессий «Воспитатель», «Учитель начальных классов», «Педагог дополнительного образования», «Дизайнер, преподаватель», кроме того учащийся приняли участие в мастер-классе «Изготовление подарочного пакета» (преподаватель Корнеева М.А.), направленного на выявление профессионально важных качеств личности, а также «окунулись» в профессию дизайнера, выполняя элементы практической профессиональной деятельности.

 


20 июля 2020г. для обучающихся посещающих летние школьные лагеря с целью профессиональной ориентации проведена профессиональная проба «Дизайнер»

 

 

 

 

 


В колледже создана научно-производственная площадка по реализации проекта «Психолого-педагогическое сопровождение социально-профессионального самоопределения старшеклассников».

Цель проекта: К сентябрю 2021 года увеличить долю выпускников школ Яковлевского городского округа, зачисленных  в колледж на 20% посредством организации психолого-педагогического сопровождения профессионального самоопределения учащихся 9 классов в сфере педагогической деятельности.

Срок реализации проекта: сентябрь 2019г. – сентябрь 2021г.

Участники проекта: обучающиеся общеобразовательных школ и колледжа, родители и лица их заменяющие, педагоги  образовательных учреждений.

Презентация проекта «Психолого-педагогическое сопровождение социально-профессионального самоопределения старшеклассников»

В соответствии с планом работы Центра инсталляции профессий на 2019 – 2020 учебный год, планом реализации проекта «Психолого-педагогическое сопровождение социально-профессионального самоопределения старшеклассников» и с целью формирования профессиональной ориентации школьников на педагогические профессии 06.12.2019 года    проведены профессиональные пробы для учащихся 9 класса МБОУ СОШ №1 и СОШ №2 п. Томаровка и МБОУ СОШ № 2 г. Строитель.

В ходе профессиональных проб школьники  получили основные сведения о педагогических профессиях, приняли участие в профориентационном диагностировании, направленном на выявление профессионально важных качеств личности, а также «окунулись» в профессию педагога выполняя элементы практической профессиональной деятельности.

01 февраля 2020 года, в соответствии с планом работы Центра инсталляции профессий на 2019 – 2020 учебный год, планом реализации проекта «Психолого-педагогическое сопровождение социально-профессионального самоопределения старшеклассников» и с целью формирования профессиональной ориентации школьников на педагогические профессии, на базе колледжа были проведены профессиональные пробы для обучающихся 9 классов общеобразовательных организаций г. Строитель Яковлевского городского округа и п. Ракитное.

В ходе профессиональных проб школьники  получили основные сведения о профессиях «Воспитатель», «Учитель начальных классов», «Педагог дополнительного образования», «Дизайнер, преподаватель», приняли участие в профориентационном диагностировании, направленном на выявление профессионально важных качеств личности, а также «окунулись» в профессии выполняя элементы практической профессиональной деятельности.

 


В соответствии с основными блоками работ проекта «»Психолого-педагогическое сопровождение социально-профессионального самоопределения старшеклассников» в части выполнения задачи по организации проектно-исследовательских работ студентами выпускных групп колледжа выполнены выпускные квалификационные работы:

  1. Ранняя профессиональная ориентация детей старшего дошкольного возраста.
  2. Содержание работы по профессиональной ориентации младших школьников на педагогическую профессию.
  3. Педагогическое сопровождение самоопределения младших школьников на педагогические специальности.
  4. Организация профориентационной деятельности обучающихся в условиях творческого объединения.
  5. Развитие педагогических способностей школьников занятиях творческого           объединения социально-педагогической направленности.

Защита выпускных квалификационных работ, проходившая в период с 15 по 26 июня 2020 года, показала, что результаты исследования и предложения, сделанные авторами работ, имеют практическую значимость. Материалы работ могут быть использованы педагогами при организации профориентационной работы с воспитанниками дошкольных образовательных учреждений и обучающимися общеобразовательных школ и учреждений дополнительного образования, педагогами и студентами колледжа при проведении профориентационных мероприятий на площадке фаблаба.


В рамках реализации проекта «Психолого-педагогическое сопровождение социально-профессионального самоопределения старшеклассников» 10 студентов колледжа прошли обучение по дополнительной профессиональной программе повышения квалификации «Основы психолого-педагогического сопровождения профессионального самоопределения обучающихся». Обучение было организовано в период с 18 апреля по 20 мая 2020г. с использованием электронного обучения и дистанционных образовательных технологий. В ходе освоения программы слушатели совершенствовали такие компетенции как: организация профориентационных мероприятий с различными категориями обучающихся, осуществление педагогической поддержки профессионального самоопределения организация творческой, исследовательской и других видов деятельности в рамках профориентационной работы. Итоговая аттестация прошла в форме тестирования и защиты практической работы, представленной в виде разработки профориентационной игры.


194