Научно-производственная площадка — фаблаб

В колледже создана научно-производственная площадка по реализации проекта «Психолого-педагогическое сопровождение социально-профессионального самоопределения старшеклассников».

Цель проекта: К сентябрю 2021 года увеличить долю выпускников школ Яковлевского городского округа, зачисленных  в колледж на 20% посредством организации психолого-педагогического сопровождения профессионального самоопределения учащихся 9 классов в сфере педагогической деятельности.

Срок реализации проекта: сентябрь 2019г. – сентябрь 2021г.

Участники проекта: обучающиеся общеобразовательных школ и колледжа, родители и лица их заменяющие, педагоги  образовательных учреждений.

Презентация проекта «Психолого-педагогическое сопровождение социально-профессионального самоопределения старшеклассников»

В соответствии с планом работы Центра инсталляции профессий на 2019 – 2020 учебный год, планом реализации проекта «Психолого-педагогическое сопровождение социально-профессионального самоопределения старшеклассников» и с целью формирования профессиональной ориентации школьников на педагогические профессии 06.12.2019 года    проведены профессиональные пробы для учащихся 9 класса МБОУ СОШ №1 и СОШ №2 п. Томаровка и МБОУ СОШ № 2 г. Строитель.

В ходе профессиональных проб школьники  получили основные сведения о педагогических профессиях, приняли участие в профориентационном диагностировании, направленном на выявление профессионально важных качеств личности, а также «окунулись» в профессию педагога выполняя элементы практической профессиональной деятельности.

01 февраля 2010 года, в соответствии с планом работы Центра инсталляции профессий на 2019 – 2020 учебный год, планом реализации проекта «Психолого-педагогическое сопровождение социально-профессионального самоопределения старшеклассников» и с целью формирования профессиональной ориентации школьников на педагогические профессии, на базе колледжа были проведены профессиональные пробы для обучающихся 9 классов общеобразовательных организаций г. Строитель Яковлевского городского округа и п. Ракитное.

В ходе профессиональных проб школьники  получили основные сведения о профессиях «Воспитатель», «Учитель начальных классов», «Педагог дополнительного образования», «Дизайнер, преподаватель», приняли участие в профориентационном диагностировании, направленном на выявление профессионально важных качеств личности, а также «окунулись» в профессии выполняя элементы практической профессиональной деятельности.

 


В соответствии с основными блоками работ проекта «»Психолого-педагогическое сопровождение социально-профессионального самоопределения старшеклассников» в части выполнения задачи по организации проектно-исследовательских работ студентами выпускных групп колледжа выполнены выпускные квалификационные работы:

  1. Ранняя профессиональная ориентация детей старшего дошкольного возраста.
  2. Содержание работы по профессиональной ориентации младших школьников на педагогическую профессию.
  3. Педагогическое сопровождение самоопределения младших школьников на педагогические специальности.
  4. Организация профориентационной деятельности обучающихся в условиях творческого объединения.
  5. Развитие педагогических способностей школьников занятиях творческого           объединения социально-педагогической направленности.

Защита выпускных квалификационных работ, проходившая в период с 15 по 26 июня 2020 года, показала, что результаты исследования и предложения, сделанные авторами работ, имеют практическую значимость. Материалы работ могут быть использованы педагогами при организации профориентационной работы с воспитанниками дошкольных образовательных учреждений и обучающимися общеобразовательных школ и учреждений дополнительного образования, педагогами и студентами колледжа при проведении профориентационных мероприятий на площадке фаблаба.


 

В рамках реализации проекта «Психолого-педагогическое сопровождение социально-профессионального самоопределения старшеклассников» 10 студентов колледжа прошли обучение по дополнительной профессиональной программе повышения квалификации «Основы психолого-педагогического сопровождения профессионального самоопределения обучающихся». Обучение было организовано в период с 18 апреля по 20 мая 2020г. с использованием электронного обучения и дистанционных образовательных технологий. В ходе освоения программы слушатели совершенствовали такие компетенции как: организация профориентационных мероприятий с различными категориями обучающихся, осуществление педагогической поддержки профессионального самоопределения организация творческой, исследовательской и других видов деятельности в рамках профориентационной работы. Итоговая аттестация прошла в форме тестирования и защиты практической работы, представленной в виде разработки профориентационной игры.


108