Дошкольное образование


 

Специальность

Наименование квалификации углубленной подготовки

Уровень образования, необходимый для приема на обучение по ППССЗ

Нормативный срок освоения

Уровень образования

44.02.01 Дошкольное образование  углубленной подготовки Воспитатель детей дошкольного возраста основное общее образование 3 года 10 месяцев  среднее профессиональное

 

Заочная форма обучения

Специальность

Наименование квалификации углубленной подготовки

Уровень образования, необходимый для приема на обучение по ППССЗ

Нормативный срок освоения

Уровень образования

44.02.01 Дошкольное образование  углубленной подготовки Воспитатель детей дошкольного возраста среднее общее образование 3 года 10 месяцев  среднее профессиональное

44.02.01 Дошкольное образование

 

Презентация профессии

Дошкольный возраст – мир сказки, мир детства. Профессия воспитателя одна из почетных и ответственных профессий. Воспитатель – это музыкант и певец, танцор и художник, скульптор и чтец.

Профессия воспитатель особенная, она выделяется среди всех других своей многогранностью, многозадачностью и, что особенно важно, «судьбоносностью».

Содержание работы: воспитатель работает с детьми дошкольного возраста.

Воспитатель детского сада специализируется на воспитании детей в возрасте 3-7 лет. В обязанности воспитателя входит надзор за детьми на протяжении всего их пребывания в детском  саду. Помимо этого на него возложены функции по дошкольному обучению, организацией детского досуга, прогулок, своевременного питания и сна. В случае возникновения каких-либо проблем у ребенка, воспитатель обязан информировать об этом его родителей. К каждому воспитателю прикреплена определённая группа детей примерно одного возраста. Пока они находятся в детском саду, воспитатель несет ответственность за их  жизнь и здоровье

Необходимо знать возрастную психологию, педагогику, детскую гигиену, содержание и принципы организации дошкольного воспитания.

Профессионально важные качества:

  • наблюдательность;
  • отзывчивость;
  • внимательность;
  • терпеливость;
  • коммуникативные способности.

Тип и класс профессии

Профессия педагога дошкольного образовательного учреждения относится к типу «Человек — Человек», т.к. связана с общением и взаимодействием с людьми. Для успешного выполнения такой работы требуется умение устанавливать и поддерживать контакты с людьми, проявлять активность,  общительность, обладать развитыми лексическими способностями и вербальным мышлением,  обладать эмоциональной устойчивостью.

Дополнительный тип: «Человек – Природа», поскольку работа педагога ДОУ связана с изучением, наблюдением за объектами живой природы, с профилактикой заболеваний человека. Поэтому педагогу ДОУ  важно иметь высокий уровень развития наблюдательности, внимательности, порой физической выносливости.

Профессия педагога ДОУ относится к классу эвристических. Она предполагает профессиональную деятельность, которая связана с анализом литературы, исследованиями, планированием и контролем,  управлением другими людьми. Она требует высокой эрудиции, оригинальности мышления, стремления к развитию и постоянному обучению.


Содержание деятельности

125Воспитатель  занимается образованием ребенка: его воспитанием, обучением и развитием. Проводит зарядки, занятия по развитию речи, навыков устного счета, чтению, рисованию, лепке, природоведению. Развивает у детей внимание, память, мышление, сообразительность, инициативность, навыки общения. Знакомит с этическими и эстетическими нормами поведения в обществе. Организует времяпрепровождение детей: игры, ежедневную прогулку, другие мероприятия в соответствии с режимом дня. Несет ответственность за жизнь и здоровье детей. Развитие ребенка в значительной степени зависит от состояния его здоровья, поэтому забота о состоянии здоровья детей в дошкольных учреждениях, выполнение всех режимных мероприятий — еда, сон, закаливание, прогулки, физические упражнения — входят в основную обязанность воспитателя. Воспитатель должен также настойчиво, терпеливо и спокойно вырабатывать у детей культурно-гигиенические привычки. Воспитатель общается и с родителями детей, для которых он часто становится авторитетом и помощником в воспитании их детей.

Работает в детских дошкольных учреждениях, развивающих центрах, частных детских садах:  в группе, спортзале, также на воздухе, на территории для прогулки. Возможны выезды в музеи, за город и т. д. Работа в одну смену, обычно время чередуется: один день с 8:00 до 14:00, другой с 14:00 до 19:00, поскольку на группу положено два воспитателя, которые меняют друг друга (утро — вечер).


Требования к знаниям и умениям специалиста

Квалифицированный воспитатель должен знать:

-требования к организации  оздоровительно — воспитательной работы с дошкольниками;

-основы педагогики, психологии и методик,

— примерные основные общеобразовательные программы  дошкольного образования.

-правила и нормы по охране труда, технике безопасности и противопожарной защите;

— взаимосвязь педагогической науки и практики, тенденции их развития;

— принципы обучения и воспитания;

— особенности содержания и организации педагогического процесса в условиях разных типов и видов образовательных учреждений, на различных ступенях образования;

-формы, методы и средства обучения и воспитания, их педагогические возможности и условия применения;

— психолого-педагогические условия развития мотивации и способностей в процессе обучения, основы развивающего обучения, дифференциации и индивидуализации обучения и воспитания;

— понятие нормы и отклонения, нарушения в соматическом, психическом, интеллектуальном, речевом, сенсорном развитии человека (ребенка), их систематику и статистику;

— особенности работы с одаренными детьми, детьми с особыми образовательными потребностями, девиантным поведением;

— средства контроля и оценки качества образования;

— психолого-педагогические основы оценочной деятельности педагога.

 

Должен уметь:

 работать с детьми;

— находить индивидуальный подход к разным детям;

-проявлять доброжелательность, отзывчивость и одновременно требовательность;

— хорошо распределять и быстро переключать внимание,

— сохранять выдержку и самообладание, действовать уверенно в любых ситуациях.

— находить и анализировать информацию, необходимую для решения педагогических проблем, повышения эффективности педагогической деятельности, профессионального самообразования и саморазвития;

— ориентироваться в современных проблемах образования, тенденциях его развития и направлениях реформирования.


Требования  к индивидуальным особенностям специалиста

Для успешной деятельности в качестве воспитателя необходимо наличие следующих профессионально-важных качеств:

  • интерес к педагогике,
  • интерес к методикам,
  • владение основами педагогического мастерства,
  • точная мелкая моторика (ловкость и координация движений),
  • выраженная склонность к работе в сфере общения,
  • склонность к управленческой работе,
  • склонность к работе с информацией,
  • активность и физическая подвижность,
  • эмоциональная устойчивость.

Условия труда

Воспитатель назначается на должность и освобождается от должности в установленном действующим трудовым законодательством порядке приказом руководителя образовательного учреждения.

Место работы: муниципальные, ведомственные, частные детские сады, центры педагогической поддержки детей и родителей, департаменты образования,  ресурсные центры.

Работает в помещениях детского сада: в группе,  спортзале, также на воздухе, на территории для прогулки. Возможны  выезды в музеи, за город и т.д. Работа в одну смену, обычно время чередуется:  один день с 7-00 до 13-00, другой с 13-00 до 19-00,  поскольку на группу положено два воспитателя,  которые меняют друг друга (утро-вечер).

Условия оплаты  труда воспитателя определяются в соответствии с Положением об оплате труда персонала.


Медицинские противопоказания

Медицинские ограничения для воспитателей дошкольных учреждений:

— нервные и психические заболевания;

— нарушение функций опорно-двигательного аппарата;

— заболевания  сердечно-сосудистой и дыхательной  системы;

— устойчивые нарушения зрения и слуха;

— хронические  инфекционные кожно-венерические заболевания;

— вредные привычки;

 Для педагогов ДОУ так же недопустимы:

— брезгливость;

— нетерпимость, эмоциональная несдержанность;

— жестокость, эгоистичность;

— рассеянность и безответственность;

— тревожность, неуверенность в  себе, выраженный  пессимизм.

Базовое образование:

 Профессия педагога дошкольного образовательного учреждения требует получения высшего педагогического образования в образовательном учреждении.

Области применения профессии:

Воспитатели дошкольного образования могут работать  в сфере образования. Они востребованы в следующих направлениях:

—  управленческая – методист, заведующий в разных видах дошкольных образовательных учреждений,  специалист в департаменте образования;

педагогическая – воспитатель, методист в разных видах дошкольных образовательных и дополнительных учреждений, семейный педагог – в центрах педагогической  поддержки детей и родителей;

—  культурно-просветительская деятельность — в ДОУ, учреждениях дополнительного образования, в центрах педагогической  поддержки детей и родителей;

преподавательская – преподаватель в педагогическом  колледже.

Решаем вместе
Есть вопрос? Напишите нам